скрипт для АДГС

Стиль для галереи

  • Версия для слабовидящих
  • Мобильная версия

Вы здесь

Информация о ходе реализации Плана мероприятий по реализации ежегодного послания Главы государства

В 2017 году проведен анализ коррупционных рисков в деятельности 340государственных органов и организаций. Внесено 3028 рекомендаций  по минимизации коррупционных рисков, из них исполнено 2873 (94%).

5 декабря 2016 года председателями Агентства и Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» утверждена Дорожная карта по реализации Соглашения о сотрудничестве между Агентством и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен».

В рамках дорожной карты совместный анализ коррупционных рисков проведен в 16 сферах, значимых для развития бизнеса.

Справочно: сферы здравоохранения, развития предпринимательской деятельности МИО, сельского хозяйства, архитектуры и градостроительства, энергетики и ЖКХ, земельных отношений, госзакупок, проводимых МИО, налогового администрирования, таможенного администрирования, природопользования и экологии, ветеринарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной безопасности, промышленной безопасности, исполнения судебных актов, транспортного контроля.

Анализ содержания коррупционных рисков указываетна то, что они  в большинстве случаев связаны с дискреционными полномочиями.

Это, прежде всего, обусловлено несовершенством законодательства, позволяющего должностным лицам по своему усмотрению предоставлять непредусмотренные законодательством преимущества либо оказывать содействие в уклонении от исполнения обязательств.

К числу коррупционных факторов, присущих сфере налогового администрирования, является его нестабильность. В Налоговый кодекс, принятый в 2008 году, внесены изменения и дополнения более

140 нормативными правовыми актами. При этом за 3 года формы налоговой отчетности и правила их составления подвергались изменениям 5 раз.

В этих условиях налоговые службы легко идут на нарушения требований законодательства. Зачастую акт не подписывается должностными лицами, проводившими налоговую проверку, несвоевременно снимаются ограничения, наложенные на имущество, с нарушением срока отменяются распоряжения  о приостановлении расходных операций.

Поэтому по рекомендации Агентства одной из новелл нового Налогового кодекса стала норма, ограничивающая внесение изменений и дополнений  не более 1 раза в год.

В отдельных случаях коррупционные риски обусловлены отсутствием правовой регламентации, автоматизации отдельных процессов либо прозрачности в деятельности госорганов.

Одним из ярких примеров выступает сфера здравоохранения. Выведенные из-под действия Закона «О государственных закупках» лекарственные средства и медоборудование стали причиной для различных злоупотреблений и форм лоббизма.

В тендерах, проводимых «СК-Фармацией», из года в год одни и те же компании(20 компаний) становились поставщиками 80% закупаемых товаров.

На сегодня Министерством здравоохранения готовится проект закона, предусматривающий перевод закупок лекарств и медицинских изделий в электронный формат.

Утверждены новые Правила закупа и выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Сокращены на 22% формы отчетной документации ина 30% формы первичной медицинской документации.

Агентством неоднократно поднимались вопросы закупок в квазигосударственном секторе. Коррупционная схема, которая была организована в АО «Байтерек Devolopment», наглядно свидетельствует

о необходимости кардинального пересмотра подходов по проведению закупок в этой сфере.

Важным условием исправления ситуации является отдельный Закон и внедрение современных механизмов электронных закупок. Такая работа ведется Министерством финансов.

В целом, введенный в 2016 году в рамках нового Закона «О противодействии коррупции» институт анализа коррупционных рисков позволил выстроить системную работу по профилактике коррупции.

В эту работу вовлечены практически все государственные органы и организации.

Министерством сельского хозяйства в рамках нового законопроекта по вопросам регулирования агропромышленного комплекса предусмотрен ряд норм, исключающих коррупционные риски в сфере субсидирования растениеводства и развития племенного животноводства.

Также ведется работа по созданию единой базы очередников на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с автоматизацией всего процесса.

В пилотном режиме запущена новая автоматизированная система по зачислению детей в дошкольные организации образования города Астаны. Система позволяет поставить ребенка в очередь, выбрать детсад и получить направление без посредничества акимата (выдано более 20 000 направлений).

Министерством образования и науки в целях исключения «поборов» в школах утверждены Типовые правила организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования.

Министерством по инвестициям и развитию по итогам проведенного анализа коррупционных рисков внедрена электронная система подачи документов при закупках в сфере строительства дорог. Прорабатываются вопросы открытия Национального центра качества дорожных активов. Контроль за качеством строительных и ремонтных работ на дорогах планируется осуществлять централизованно.

В сфере экологии объединяются государственные услуги по выдаче разрешений на эмиссии в окружающую среду. Предусмотрен полный переход на электронный формат заключений экологической экспертизы. Сокращены сроки оказания государственных услуг в 3 раза (с 120 до 45 дней), что позволит улучшить условия для ведения бизнеса и снизить административные барьеры для услугополучателей.

В сфере государственного аудита и финансового контроля рассматривается вопрос перехода на электронный государственный аудит. Утверждены квалификационные требования к кандидатам, претендующим на должность государственных аудиторов.

Агентством на постоянной основе проводится работа по выявлению «скрытых» государственных услуг, которые способствуют совершению коррупционных проявлений.

Справочно. Выявлено 334 функции, которые обладают признаками государственных услуг, из них: включены в Реестр государственных услуг – 54 функции, а также сформирован перечень для включения в него, состоящий из 50 функций.

Кроме того, принимаются меры по улучшению деятельности услугодателей по вопросам качества оказания государственных услуг и устранению административных барьеров.

В результате данной работы усовершенствована деятельность Специализированного Центра обслуживания населения по городу Астана (далее - СпецЦОН), облегчающая доступ к получению услуг, в том числе социально незащищенным гражданам, приняты меры по исключению очередей, быстрого и качественного прохождения медицинского осмотра, а также контакта с сотрудниками регистрационно-экзаменационного подразделения.

Внедрен институт оказания услуг СпецЦОНа по экстерриториальному принципу путем интеграции информационных систем Комитета государственных доходов Министерства финансов и Комитета административной полиции Министерства внутренних дел с информационной системой Центра обслуживания населения.

Время ожидания услугополучателей сокращено на 79%, а время обслуживания на 58%.

Агентством и его территориальными департаментами проведена работа по распространению опыта работы СпецЦОНа города Астаны на аналогичные центры страны.

По рекомендации Агентства в столичных управлениях государственных доходов обслуживание граждан осуществляется по «безбарьерному» принципу (демонтированы стойки с остеклением, заменены на обычные столы и стулья), внедрена электронная очередь, установлены наглядные информационные стенды, проведена трансформация помещений путем перераспределения на сектора самообслуживания, приема и выдачи документов, пересмотрен график работы.

Справочно. Ранее прием документов осуществлялся только в течение 5 рабочих дней, ежедневно до 17.30 часов с перерывом на обед.

В налоговых органах Алматинского района в пилотном режиме увеличены часы приема документов до 20.00, без обеда. При этом теперь услуги налоговым органом предоставляются и в субботу до 13.00 часов.

В настоящее время «безбарьерный» принцип обслуживания граждан в органах государственных доходов внедряется во всех регионах страны.

В целях исключения коррупционных рисков Агентством внесены предложения в Правительство по автоматизации государственных услуг, устранения альтернативы их предоставления, интеграции информационных систем государственных органов.

Также, руководством Агентства совместно с общественностью осуществлены выезды в регионы (г. Алматы, Восточно-Казахстанская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Костанайская, Западно-Казахстанская,Акмолинская, Карагандинская области) с цельюинспектирования состояния решения вопросов повышения качества оказания государственных услуг и противодействия коррупции.

Посещено 108 госорганов и организаций (на районном и сельском уровнях), оказывающих востребованные услуги в сферах миграции населения, здравоохранения, госдоходов, земельных отношений, коммунальных услуг, в том числе центры обслуживания предпринимателей и филиалы

НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Госкорпорация).

По итогам работы внесено 138 рекомендаций по устранению административных барьеров и повышению качества государственных услуг. Выявленные недостатки, коррупционные риски, административные барьеры и бюрократические процедуры устранены.

Вместе с тем, следует отметить, что инспектирование проводилось не только в государственных учреждениях и организациях, оказывающих государственные услуги, но и в субъектах естественных монополий.

Так, по результатам посещения сервисного центра «АстанаЭнергоСбыт» №1 проведен капитальный ремонт помещения, расширен операционный зал, внедрен принцип электронной очереди, оборудованы зал ожидания и сектора самообслуживания.

В целях повышения сервиса обслуживания установлены терминалы оплат и электронная система оценки качества обслуживания сотрудников по аналогии с системой Госкорпорации.

Опыт трансформации сервисного центра «АстанаЭнергоСбыт» стал основой для совершенствования деятельности всех коммунальных служб республики.

Одним из инструментов по искоренению причин и условий коррупции является деятельность Советов по этике.

В 2017 году на 176 заседаниях советов по этике, рассмотрено 347 вопросов посвященных профилактике и противодействию коррупции. По результатам их рассмотрения было внесено 2139 рекомендаций в адрес государственных органов, исполнено – 2121 (99,1%).

Проведенная в рамках поручения Главы государства работа по выявлению и искоренению причин и предпосылок коррупции направлена, прежде всего, на защиту интересов граждан, а также на повышение эффективности государственного управления, социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности страны.

Мобильная версия RSS Карта сайта