скрипт для АДГС

Стиль для галереи

Вы здесь

Новости

09.10.2017 г.
tezisy vystupleniya zamestitelya predsedatelya agentstva po delam gosudarstvennoy sluzhbyi

Тезисы выступления заместителя Председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Шаимовой А.А.

В начале сентября объявлено о формировании кадрового резерва на должности корпуса «А». Сегодня мы объявим промежуточные итоги конкурса.

Как вы знаете, этот институт внедрён 4 года назад. За это время прошло три конкурсных отбора.

В кадровый резерв зачислено 1 204 человека. Многие из них – это профессионалы, в том числе из негосударственного сектора, которые решили реализовать свой потенциал на госслужбе.

Такой подход обеспечил социальный лифт для всех желающих попасть в государственный аппарат.

В настоящее время, на должностях корпуса «А» работают 263 служащих (всего 278 должностей).

С момента внедрения этого института заметно усилен кадровый состав, сокращены «командные перемещения», обеспечена кадровая стабильность.

К примеру, в министерстве национальной экономики при низком уровне сменяемости средний стаж работы на одной должности составляет 4 года.

В целом, в сравнении с 2013 годом существенно снизилась сменяемость ответственных секретарей – в 8 раз, председателей комитетов – в 3 раза.

Между тем, практика показала, что не все должности отвечают требованиям, предъявляемым к управленцам высшего звена.

Поэтому в этом году институт корпуса «А» подвергся оптимизации на 241 единицу (с 519 до 278).

В нём сохранены должности, наделенные правом самостоятельного принятия управленческих решений.

Это: ответственные секретари и председатели комитетов министерств, руководители аппаратов центральных и местных госорганов, акимов районов.

Именно от них зависит развитие отрасли или региона.

Поэтому для корпусантов установлены более высокие Специальные требования по опыту работы и наличию профессиональных знаний.

Между тем сокращение должностей в корпусе «А» не повлияло на сам процесс отбора. Он остался таким же.

Как и прежде, кандидаты проходят тестирование на знание законов, оценку личных компетенций и логического мышления.

Претенденты, которые получают по его итогам положительные результаты, допускаются на собеседование в уполномоченной комиссии.

* * *

В этом году отбор проводится на две категории должностей – председателей комитетов и акимов районов.

В конкурсе среди 619 кандидатов участвуют не только государственные служащие, но и представители негосударственного сектора.

Из них на должности председателей комитетов претендует 80 человек, акимов районов – 472.

На две категории одновременно подали документы 67 человек. Судя по количеству заявок, мы как и прежде, наблюдаем повышенный интерес к этому институту.

Среди участников: 473 государственных служащих (76%) и 146 представителей других секторов (24%).

По сравнению с предыдущими отборами, в этом году количество последних увеличилось.

Это ещё раз подтверждает, что на практике работают принцип меритократии и социальный лифт.

* * *

Мы принимали документы до 15 сентября т.г. После завершения срока приёма,  изучали их на соответствие квалификационным требованиям и требованиям законодательства.

В частности, в Законе о государственной службе определены условия, при которых кандидат не может поступить на службу.

Например, наличие непогашенной судимости, привлечение лица за три года до поступления на госслужбу к административной ответственности за коррупцию, совершение коррупционного преступления и ряд других условий.

В Правилах проведения отбора в корпус «А» установлено, что форма отдельных документов (заявления, послужного списка), должна соответствовать установленным требованиям.

Между тем, не все кандидаты соблюли эти требования.

В итоге 99-ти кандидатам отказано в допуске к следующему этапу. Причины следующие:

- 45 человек не соответствовали квалификационным требованиям;

- у 8 кандидатов документы не соответствовали установленным формам;

- Двое представили неполный пакет документов;

- В послужных списках 44 государственных служащих, в нарушение требований законодательства, отсутствовали сведения об оценке их деятельности.

Один человек отказался от участия в конкурсе.

* * *

В этом году впервые по решению Национальной комиссии отклонены рекомендательные письма 7 должностных лиц, которые ранее дали их кандидатам, впоследствии осужденным за совершение уголовных правонарушений.

В результате к тестированию допущены 519 кандидатов.

Прежде чем огласить его итоги, хотелось бы обратить внимание, что впервые перед тестированием Агентство для всех желающих провело краткосрочные курсы по разъяснению норм законов.

В них приняли участие порядка 400 человек.

* * *

Теперь о самом процессе тестирования. Его программы аналогичны предыдущим трём отборам.

Как и раньше, кандидаты в председатели комитетов оценивались на знание 11 нормативных актов, в акимы районов –  девяти.

В программе отсутствуют сложные и объемные законы, такие как Бюджетный или Налоговый кодекс.

При этом, они не значительно отличаются от программы тестирования для директоров департаментов министерств и руководителей областных управлений.

К примеру, кандидаты на эти должности оцениваются на знание 10 нормативных актов.

(Справочно: программы тестирования корпуса «Б» составлены по 10 законам для первой категории, 9 – для второй категории и 7 – для третьей).

Общее время, которое отводилось на выполнение заданий для кандидатов в Председатели комитетов, составляло 90 минут, для акимов районов – 75 минут.

Кандидаты должны были набрать не менее 7 правильных ответов из 10 возможных по каждому правовому акту.

Техническое сопровождение тестирования осуществлял Национальный центр по управлению персоналом госслужбы, в котором созданы условия для обеспечения прозрачности процедур.

В целях исключения коррупционных рисков рабочее место, на котором кандидат проходит тестирование определялось автоматически - методом случайной выборки.

* * *

Каковы же итоги тестирования?

В нём приняли участие 490 человек.

Не явились для прохождения тестов 32 человека.

Преодолели поровое значение 73 кандидата (14%), из них двое получили положительные результаты по обеим программам.

В 2013 году тестирование на знание законов из 1787 кандидатов преодолели - 1124 (62,9%).

В 2014 году из 746 кандидатов положительные результаты получили 365 кандидатов (48,9%).

В 2015 году из 288 человек тестирование прошли 165 (57,3%).

В нынешнем отборе среди успешно прошедших этот этап 51 человек – это госслужащие, 22 представителей других секторов.

Работники центрального аппарата Агентства с целью исключения возможного конфликта интересов в отборе не участвовали.

От территориальных подразделений и Академии государственного управления изъявили желание участия в отборе 7 работников.

Из них  этап тестирования преодолел 1 человек.

* * *

На тестировании участники отбора показали наилучшие результаты по знанию Закона «о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и этического кодекса.

Это свидетельствует о качественно проводимой работе в государственных органах по повышению этического облика госслужащих и ориентированности на услугополучателей.

При этом, многие затруднялись ответить на вопросы по законам «О государственной службе» и «О противодействии коррупции».

Это мы связываем с одной причиной.

В прошлом году в рамках реализации первого направления Плана нации «100 конкретных шагов» вступили в силу законы «О государственной службе» и «О противодействии коррупции».

Их содержание концептуально изменилось.

К примеру, в законе о государственной службе введены новые институты – наставничества, возведены в ранг закона нормы о служебной этике.

Аналогично в законе о противодействии коррупции внедрены механизмы превенции коррупции – антикоррупционный мониторинг, анализ коррупционных рисков.

На наш взгляд, многие кандидаты не учли это и полагались на общее понимание законов.

Также конструкция вопросов требовала от кандидатов повышенного внимания.

Кандидаты, успешно прошедшие тестирование на знание законодательства допускались к оценке личных компетенций и логического мышления.

Из компетенций у кандидатов наиболее развиты оперативность, саморазвитие и информирование потребителей услуг.

Требуют дальнейшего развития такие компетенции, как сотрудничество и принятие решений.

Результаты тестирования будут учитываться уполномоченной комиссией в ходе собеседования.

Оно запланировано на 25-27 октября т.г.

О его итогах мы также проинформируем вас.

* * *

Нами предприняты усиленные меры информационной безопасности.

На период прохождения этого этапа кандидатами в корпус «А» была приостановлена работа залов тестирования в регионах.

Сами залы оснащены видеокамерами со звукозаписью.

Компьютеры тестируемых были оборудованы веб-камерами для идентификации личности кандидатов.

* * *

В целом, вся информация о ходе отбора размещается в соответствующем разделе на сайте Агентства.

Принятые меры позволяют обеспечить прозрачность и открытость проводимого конкурса.

Впервые за ходом тестирования наблюдали депутаты Парламента и общественные деятели.

* * *

Многие задаются вопросом, почему такие повышенные требования.

Глава государства поставил перед нами конкретную задачу.

Государственные служащие новой формации должны быть конкурентоспособными.

Им необходимо обладать соответствующим набором качеств, в том числе по стратегическому лидерству и инновационной практике.

Управленцы корпуса «А», как гаранты стабильности и профессионализации госаппарата призваны быть проводниками политики Главы государства.

Именно, они, являясь связующим мостом между политическими служащими и исполнительским звеном, обеспечивают модернизацию сознания служащих по принципу эффективности и служения народу. 

Поэтому ключевые ожидания от управленческого корпуса связаны с их способностью качественно реализовать проводимые в стране реформы. 

Такой подход полностью соответствуют первому направлению Плана Нации «100 конкретных шагов» по формированию профессионального государственного аппарата.


Хотите подписаться на наши новости?

Мобильная версия RSS Карта сайта