скрипт для АДГС

Стиль для галереи

  • Версия для слабовидящих
  • Мобильная версия

Вы здесь

Новости

06.12.2018 г.
О результатах работы территориального департамента АДГСПК по Актюбинской области

О результатах работы территориального департамента АДГСПК по Актюбинской области

Об этом сегодня в ходе брифинга в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции рассказал руководитель территориального департамента АДГСПК по Актюбинской области Расул Медетов.

Антикоррупционное сопровождение инвесторов:

Проектный офис проекта «Protecting Business and Investments», созданный 26 июля 2018 года на базе НК «Казах Инвест» для антикоррупционного сопровождения инвесторов  показывает положительные результаты.

На сегодняшний день Департаментом по Актюбинской области всего подписаны 23 соглашений с иностранными и местными инвесторами на сумму 463,7 млрд. тенге.

В этой связи, 12 компаний являются представителями из зарубежных стран, таких как Турция, КНР, Словакия, Швейцария, Россия, Германия и Нидерланды.

Помимо этого, в проектный офис поступило 23 обращений, из них краткосрочно решены 20, остальные 3 вопроса взяты на контроль.

К примеру, получение госэксперизы на строительство тепличного комплекса ТОО "Green Capital Kazakhstan" решено за два дня, которое затягивалось около двух месяцев. Приняты положительные меры по обращению руководителя ТОО  «Gazprocessing» по проведению линии электроэнергии через территорию АО «Казхром».

В целях создания без барьерных и комфортных условий для бизнеса и упрощения процесса инвестирования проектный офис «Protecting business and Investments» демонстрирует положительные результаты.

 

О внедрении проекта «Ақтөбе – адалдық алаңы»:

Департаментом 8 октября текущего года открыт проектный офис «Ақтөбе – адалдық алаңы», за основу которого взят проект «Астана - адалдық алаңы».

Главные цели деятельности проектного офиса - сокращение бытовой коррупции, административных барьеров, минимизация коррупционных рисков, повышение качества государственных услуг и доверия населения к госаппарату.

На сегодняшний день разработан и утвержден план работы проектного офиса. «Ақтөбе – адалдық алаңы» будет реализован в форме комплексного внешнего анализа коррупционных рисков всех структур акимата с выработкой конкретных рекомендаций и контролем по их исполнению.

В первую очередь, проектная группа проведет анализ коррупционных рисков в сфере земельных отношений, а также образования, здравоохранения, развития предпринимательства, государственных закупок.

На сегодняшний день в рамках проекта документ «Персональная ответственность» подисано 259 государственных служащих из числа акимов  районов и города, руководителей местных исполнительных органов, а также 14 руководителей территориальных подразделений центральных государственных органов.

В рамках проекта открылся Центр миграционных услуг. Теперь государственные услуги трудовым мигрантам будут оказываться по принципу «одного окна». Сотрудники миграционной службы совместно с операторами ЦОНа будут выдавать и продлевать разрешение на работу трудовым мигрантам с применением стандартов центров обслуживания населения: электронной очереди, значительного количества рабочих мест и специалистов по приему заявлений, удобному графику работы. 21 декабря планируется официальное открытие Проектного офиса с участием Председателя АДГСиПК А.Шпекбаева и акима области Б.Сапарбаева.

 

Информация по проекту «Адал жол»:

С августа 2018 года по совместной акции «Билетсіз жүріс жоқ» Департамента и инспекции транспортного контроля и общественности обнаружены 19 безбилетных пассажиров, из них 2 безбилетных пассажира в поездах РК и 17 безбилетных в поездах стран СНГ.

Справочно:

Пассажирский поезд №42 сообщением Алматы-Атырау – 2 безбилетных пассажира. По итогам проверки трудовой договор с проводником и начальником поезда был расторгнут;

Пассажирский поезд №381 сообщением Ташкент -Уфа – 2 безбилетных пассажира;

Пассажирский поезд №17 сообщением Бишкек - Москва – 5 безбилетных пассажира;

Пассажирский поезд №6 сообщением Москва - Ташкент – 10 безбилетных пассажиров;

По итогам 3 проводникам наложены штраф в 7 МРП.

Установлены случаи провоза 4-х пассажиров с билетами без указания данных удостоверяющих личность. В ходе проверки обнаружена вина кассира ТОО «Транском» с последующим привлечением к административной ответственности за нарушения правил перевозок пассажиров(по пункту 4 статьи 571 Кодекса об административных правонарушениях).

Также, по итогам рейдов по сообщениям «Актобе - Мангышлак», «Актобе - Атырау», «Актобе - Алматы» обнаружено отсутствие в вагонах обеспечения условий для лиц с ограниченными возможностями, а также отсутствуют сроки использования постельного белья. По итогам совместного рейда был составлен соответствующий акт с последующим привлечением ответственных организаций к административной ответственности (по пункту 4 статьи 571 Кодекса об административных правонарушениях наложен штраф в АО «Пассажирские перевозки» 35 МРП).

Также, по итогам мониторинга карты общественного контроля на официальную страницу facebook Департамента поступило видео от граждан, где проводники поезда сообщением «Алматы-Актобе» провозили безбилетных граждан. По итогам реагирования Департамента, руководством филиала «Западный» АО «Пассажирские перевозки» был расторгнут трудовой договор с двумя проводниками, а начальнику поезда был объявлен строгий выговор.

Также Актюбинским проектным офисом «Адал жол»,обсуждены вопросы установление на ж/д вокзалах электронного табло о количестве оставшихся билетов по маршрутам поездов и разработка функции, в котором пассажир, в случае отсутствия билетов, может быть в курсе их появления, прикрепив свой номер мобильного телефона в уведомлениях, а также рассмотрения форс-мажорных обстоятельств для перевозки пассажиров (тяжелой болезни, смерти близкого родственника). Более того предлагается усовершенствовать систему «Railways.kz» в части предоставления гражданам возможности оставить онлайн -заявку на предзаказ билетов (любой желающий сможет при появлении билетов получить уведомление через эл. почту или смс-сообщение).

 

Оказанные государственные услуги:

На сегодняшний день в Актюбинской области оказываются 367 видов государственных услуг, включенные в Реестр государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан.

Из них, 192 видов госуслуг оказываются местными исполнительными органами, 175 видов территориальными подразделениями ЦГО.

Согласно информации отчетов госорганов по внутреннему контролю за качеством оказания госуслуг по итогам 9 месяцев 2018 года в Актюбинской области в целом было оказано 5 683 975госуслуг (за аналогичный период 2017 года оказано 4 773 316 госуслуг, где доля оказанных электронных госуслуг составляла 22%)

из них:

ТП ЦГО – 1 173 348(в бумажном виде – 38 491 и на альтернативной основе – 44 369 или 7%, через Госкорпорацию – 422 273 или 36%, в электронном виде – 668 215 или 57%.) госуслуг;

МИО – 4 510 627 (в бумажном виде – 560 382 и на альтернативной основе – 137 838 или 16%, через Госкорпорацию – 104 401 или 2%, в электронном виде – 3 708 006 или 82%)госуслуг.

 

Контрольные мероприятия по госуслугам:

Департаментом было проведено – 64 контрольных мероприятий по итогам которых выявлены – 3 079нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг (выборочный – 9 (15%), внеплановых – 55 (85%). 

. В частности, наиболее распространенными нарушениями являются:

- оказание госуслуг при отсутствии полного пакета документов, предусмотренных стандартами госуслуг – 29 фактов (1% от общего количества выявленных нарушений);

- истребование документов, не предусмотренных стандартами госуслуг или получение которых возможно из информационных систем госорганов – 20 фактов (0,6% от общего количества выявленных нарушений);

- нарушение процедур (бизнес-процессов) оказания госуслуг, предусмотренных регламентами – 1 043 факта (33,9% от общего количества выявленных нарушений);

-  нарушение сроков оказания госуслуг – 1 196 факта (38,8% от общего количества выявленных нарушений);

- необоснованные отказы в оказании госуслуг – 7 фактов (0,2% от общего количества выявленных нарушений);

-  иные нарушения законодательства – 784 факта (25,5% от общего количества выявленных нарушений).

Наибольшее количество нарушений при оказании госуслуг выявлено:

-  в сфере документирования (Департамент по делам обороны Актюбинской области, Управление сельского хозяйства Актюбинской области, Отдел сельского хозяйства Байганинского района) – 1 284 нарушения (42% от общего количества выявленных нарушений);

- в сфере сельского хозяйства (Актюбинская областная и городская территориальная инспекция КГИ в АПК МСХ РК) – 1 016 нарушений (33% от общего количества выявленных нарушений);

- в сфере транспорта и коммуникаций (Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Актобе, Отдел сельского хозяйства Хромтауского района, Отдел сельского хозяйства Байганинского района) – 455 нарушений (15% от общего количества выявленных нарушений).

Справочно: за допущенные нарушения при оказании госуслуг к различным видам дисциплинарной ответственности привлечено – 28 лиц (из них: «замечание» - 18, «выговор» - 8, «предупреждение о неполном служебном соответствии» - 2).

Основные цифры по прохождению госслужбы:

Штатная численность госслужащих Актюбинской области4696 единиц, фактическая численность– 4373.

Доля назначенных на вышестоящиедолжности по итогам внутренних конкурсов составила 69,1%.

Охват обучением составил 118,4% (целевой индикатор Стратегического плана – 93,0%). Обучению подлежало 761 человек в год, из них обучение прошли 901.

Кроме того, филиалом Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Актюбинской области совместно с Департаментом реализуется проект «Школа послов перемен» на государственной службе.

Цель проекта-внесение регулярных изменений в государственной службе путем систематического обучения «послов перемен». Подготовка главных координаторов по модернизации сознания государственных служащих.

В проекте принимают участие 28 государственных служащих из разных районов области.

В рамках проекта государственные служащие развивают компетенции по формированию корпоративной культуры, направленной на необходимость изменений, повышение высокого профессионализма, ориентированного на граждан, совершенствование знаний и навыков в деятельности, формирование морально-психологического климата в коллективе.

Также 12 ноября текущего года прошел семинар-тренинг на тему «Трансформация системы местного самоуправления в целях развития региона» с участием около 45 сельских акимов.

Семинар, состоящий из двух этапов, длился 5 дней, в ходе которого целевые группы повысили необходимые профессиональные компетенции по разработке, утверждению и исполнению бюджетов органов самоуправления.

 

Тестирование

За отчетный период тестирование на занятие административных государственных должностей корпуса «Б» и должностей правоохранительной службы 4108 кандидатов, из них 1498 или 36,4% получили результаты выше пороговых значений.

 

Оптимизация бизнес-процессов

Масштабная автоматизация бизнес-процессов и интеграция информационных систем, является следующей составляющей обеспечения эффективности и компактности государственного аппарата.

По итогам анализа бизнес-процессов на предмет оптимизации Департаментом госорганам области внесены рекомендации.

Таким образом, еженедельные совещания продлены до ежемесячных, двухчасовые сокращены до часовых, формат большинство совещаний переведены  в онлайн-режим.  

Госудаственными органами активно используются информационные системы, такие как ЕСЭДО, СЭД, СКИП, ЕЛАЙНА.

С 2019 года планируется полное исключение бумажного документооборота (областными управлениями расход на приобретение бумаг и канцелярских товаров на 2019 год снижен в среднем на 47%).

Зафиксирована динамика снижения документооборота. При этом, оптимизированы предоставление и сбор отчетов путем применения практики Агентства по утверждению реестра отчетов и направлению их через ИПГО. Данный подход способствует сокращению документооборота, а также исключает факты дублирования отчетов через другие системы.

Также, государственными органами пересмотрены схемы резолюций писем, оптимизированы и исключены лишние инстанции, внедрена практика прямого отписания ответов исполнителю. Согласно информации самих госорганов, скорость перемещения документов увеличена в 1,5 раза.

На сегодняшний день в аппарате акима Актюбинской области проводятся работы по созданию единой службы управления персоналом для областных управлений, а также по централизации функции госзакупок. Областная ЕСУП будет функционировать с1 января 2019 года.

 

Деятельность совета по этике:

На 1 декабря 2018 года было проведено 9 (12) заседаний Совета по этике, где рассмотрено 48 (77) вопросов.

По итогам рассмотрения данных вопросов выработаны – 174 (270)рекомендации, из них исполнены – 170 (264), т.е. 99% (97).

В указанный период рассмотрено 17 (34) дисциплинарных дел, по которым 17 (34) лиц привлечены к ответственности, в том числе 10 (25) за совершение проступков, дискредитирующих государственную службу, и 7 (9) за нарушения норм Этического кодекса.

В отчетном периоде за защитой своих прав обратились 21 (16) физических и юридических лиц, по которым были проведены внеплановые проверки. Из числа обратившихся, по 15 (7) обращениям восстановлены права, то есть 71% (44) от числа обратившихся.

        

О переработках в государственных органах

Для выявления фактов переработок в госорганах Департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по области с начала года неоднократно проводились анонимные анкетирования среди госслужащих. Результаты анализов по анкетированию были рассмотрены на заседаниях Совета по этике 27 апреля и 15 августа т.г. В целях устранения указанных недостатков Советом по этике по итогам рассмотрения и заслушивания руководителей государственных органов выработаны соответствующие рекомендации, которые были исполнены в полном объеме.

Для определения наличия положительного результата проведенной работы по исключению нарушений трудовых прав госслужащих Департаментом в октябре т.г. повторно проведено анонимное анкетирование.

Приняли участие 3796госслужащих из 4373, занимающие различные должности в 471 государственном органе.

По итогам анкетирования практически в 2,5 раза уменьшилось количество госслужащих, задерживающихся на работе. Если по состоянию на апрель 2018 года количество задерживающихся составляло 64 %, то по состоянию на август - 27%. Задерживающиеся 27% госслужащих связывают это со срочными заданиями, проведением различных мероприятий, не укомплектованием штата, дежурством и т.д.  

Справочно: Из числа задерживающихся после работы 16% государственных служащих связывают это с большой нагрузкой, 3% с неправильным распределением обязанностей, 7% с неукомплектованным штатом и 4% утверждают о задержках по рекомендации руководства, остальные 70% связывают с поступлением срочных заданий (63%), дежурством (18%), проведением мероприятий (8%) и субботниками (11%).

На сегодняшний день предварительный мониторинг демонстрирует количество задерживающихся на работе госслужащих не выше 10%.   

В настоящее время на контроль взята работа по  мониторингу работы СКУД в государственных органах. Установлено, что из 471 государственных органов в 148 входы-выходы оснащены турникетами, однако системой СКУД обеспечены только в 96 госорганах. Во все госорганы направлены письма об обеспечении соответствующей работы в части недопущения фактов переработок.   

Адмпрактика:

На 1 декабря 2018 года Департаментом составлено и рассмотрено 125 административных дел. Из них:

- по ч.1 ст.99 КоАП РК (нарушение процедуры конкурсного отбора на занятие вакантной административной государственной должности) рассмотрено 5 административных дел, по которым приняты соответствующие решения с применением штрафа;

- по ст.154 КоАП РК (занятие предпринимательской деятельностью лицом, для которого установлен законодательством Республики Казахстан запрет на осуществление такой деятельности) рассмотрено 1 административное дело, по которому наложен штраф в размере 336 700 тенге;

- по ч.1 ст.274 КоАП РК (нарушение мер финансового контроля) рассмотрено 66 административных дел (лица, уволенные по отрицательным мотивам), по которым приняты соответствующие решения с применением штрафа;  

- по ст.465 КоАП РК (нарушение порядка и срока выдачи разрешения) рассмотрено 43 административных дела, по которым приняты соответствующие решения с применением штрафа (из них в сферах земельных отношений (19), образования (5), сельского хозяйства (5), природных ресурсов и регулирования природопользования (3), пассажирского транспорта и автомобильных дорог (3), иные (8);

- по ст.676 КоАП РК (предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами) рассмотрено 10 административных дел, по которым принято соответствующее решение суда с применением штрафа в размере 4,810,000 тенге.

Департаментом с начало 2018 года привлечены к административной ответственности по статье 676 КоАП РК (Предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами) 10 физических лиц. Сумма наложенного штрафа на этих лиц составляет 4.810.000 тенге.

Так, По материалам, поступившим с департамента Национального бюро 9 продавцов оптового-овощного рынка, привлечены к административной ответственности по статье 676 КоАП РК за совершение административного коррупционного правонарушения в виде предоставления незаконного денежного вознаграждения государственному фитосанитарному инспектору, за реализацию товара без фитосанитарного сертификата.

Таким образом, в мае 2018 года сотрудники отдела карантиных растений и фитосанитарных постов  прибыли на рынок для проверки документов. В ходе изучения было выявлено что, у продавцов отсутствовал карантинный сертификат, подтверждающий, соответствие фруктов фитосанитарным нормам.

Работнкиа рынка пыталась избежать штрафа и передали сотруднику незаконное материальное вознаграждение в размере с 2000 до 3000 тысяч тенге.

нспектора получившие материальное вознаграждение по совокупности совершенных преступлений привлечены к уголовной ответственности. В данное время материал находится в суде ).

Сумма наложенных штрафов составляет 12 353 280 тенге, из них взыскано в бюджет 6 291 735 тенге.





 

 


Хотите подписаться на наши новости?

Мобильная версия RSS Карта сайта