скрипт для АДГС

Стиль для галереи

You are here

Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков

Об утверждении Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков

Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 155
       В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции" ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить прилагаемые Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков.
      2. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.
Президент
Республики Казахстан                         Н. Назарбаев

УТВЕРЖДЕНЫ

Указом Президента Республики Казахстан

от 29 декабря 2015 года № 155

Правила

проведения внешнего анализа коррупционных рисков

1. Общие положения

       1. Настоящие Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков (далее – Правила) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции" определяют порядок проведения внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора, за исключением специальных государственных органов (далее – объекты внешнего анализа коррупционных рисков).
      2. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения в сферах:
      1) высшего надзора, осуществляемого прокуратурой;
      2) досудебного производства по уголовным делам;
      3) производства по делам об административных правонарушениях;
      4) правосудия;
      5) оперативно-розыскной деятельности;
      6) уголовно-исполнительной деятельности;
      7) контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.
 2. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков
      3. Основанием для проведения внешнего анализа коррупционных рисков является совместное решение первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции (далее – уполномоченный орган) и объекта внешнего анализа коррупционных рисков (далее – совместное решение), в случае их отсутствия, лиц, исполняющих их обязанности либо замещающих их должности.
      4. Совместное решение принимается на основании:
      1) поручений Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, решений и рекомендаций консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан;
      2) результатов антикоррупционного мониторинга, в том числе изучения обращений физических и юридических лиц;
      3) инициативного обращения объекта внешнего анализа коррупционных рисков и решения уполномоченного органа о его проведении.
      5. Внешний анализ коррупционных рисков проводится в период, не превышающий 30 рабочих дней, рабочей группой, созданной совместным решением.
      6. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков включает в себя следующие этапы:
       1) сбор, обобщение и анализ информации относительно объекта внешнего анализа коррупционных рисков в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 8 настоящих Правил;
       2) составление аналитической справки в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
      7. К проведению внешнего анализа коррупционных рисков уполномоченный орган вправе привлекать специалистов и (или) экспертов иных субъектов противодействия коррупции.
      8. Внешний анализ коррупционных рисков осуществляется по следующим направлениям:
      1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
      2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.
      9. Под организационно-управленческой деятельностью объекта внешнего анализа коррупционных рисков согласно настоящим Правилам понимаются вопросы:
      1) управления персоналом, в том числе сменяемость кадров;
      2) урегулирования конфликта интересов;
      3) оказания государственных услуг;
      4) выполнения разрешительных функций;
      5) реализации контрольно-надзорных функций;
      6) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.
      10. Источниками информации для проведения внешнего анализа коррупционных рисков являются:
      1) нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
      2) сведения по направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, предоставляемые его объектом;
      3) данные информационных систем государственных и правоохранительных органов согласно направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, полученные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
      5) результаты антикоррупционного мониторинга в соответствии с направлениями внешнего анализа коррупционных рисков;
      6) публикации в средствах массовой информации;
      7) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
      8) сведения о выявлении и привлечении к ответственности должностных лиц объекта внешнего анализа коррупционных рисков за совершение коррупционных правонарушений;
      9) иные сведения, предоставление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.
 3. Итоги внешнего анализа коррупционных рисков
      11. По результатам внешнего анализа коррупционных рисков готовится аналитическая справка, содержащая:
      1) информацию о выявленных коррупционных рисках;
      2) рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков.
      12. Аналитическая справка согласовывается членами рабочей группы и подписывается должностными лицами уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков, определенными в совместном решении.
      13. Аналитическая справка составляется по одному экземпляру для уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков и представляется их первым руководителям в течение трех рабочих дней после завершения внешнего анализа коррупционных рисков.
      14. Уполномоченный орган в течение шести месяцев со дня подписания справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков проводит мониторинг исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, вынесенных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.
      15. Результаты внешнего анализа коррупционных рисков в течение десяти рабочих дней со дня подписания справки в зависимости от основания его проведения:
      1) представляются на рассмотрение Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан;
      2) размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа и доводятся до сведения физических и юридических лиц, на основании обращений которых он проведен.
 
© 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан

Мобильді нұсқа RSS Сайт картасы