скрипт для АДГС

Стиль для галереи

You are here

Доклады и выступления, 30 января 2017 г.

Проект выступления
ректора АГУ при Президенте РК
Жакыповой Ф.Н.
«Использование информационных
технологий при подготовке
государственных служащих»
на Аппаратном совещании
30 января 2017 г.

 

Уважаемый Кайрат Пернешович!
Уважаемые коллеги!

 

Типовыми правилами деятельности организаций высшего и послевузовского образования установлено, что учебные занятия в вузах проводятся с учетом инновационных технологий обучения, использованием новейших достижений науки, техники, технологий, информационных систем и в интерактивной форме. В этой связи в настоящее время Академия выстраивает работу по двум направлениям.
Первое. Совершенствование информационно-коммуникационной инфраструктуры. В 2012 году Академия приобрела услуги по подключению к автоматизированной информационной системе «Платонус». Данная система представляет собой образовательную платформу, автоматизирующую учебные и другие управленческие процессы Академии. В целях обеспечения прозрачности учебного процесса ведется электронный журнал посещаемости и оценивания обучающихся. Кроме того, ведется работа по размещению результатов исследований Академии для применения в учебном процессе. Доступ к порталу осуществляется как локально, так и через Интернет. К настоящему времени в каждом структурном подразделении обучены ответственные за сопровождение системы сотрудники. Прорабатывается вопрос о приобретении мобильной версии для удобства пользователей. В целях более широкого охвата госслужащих, минимизации временных затрат и устранения необходимости физической доставки документов, планируется переход к подаче документов в онлайн-режиме. В настоящее время проведена подготовительная работа по включению всех форм для подачи документов на обучение в Академию через портал «Электронного Правительства» и «Е-Кызмет». Формы портала и перечень требуемых для поступления документов синхронизированы. Вместе с тем, после утверждения Правил приема на 2017-2018 учебный год в стандарт госуслуги «Прием на обучение в Академию государственного управления при Президенте Республики Казахстан» будут внесены соответствующие изменения. Аналогичная ситуация и с системой «Е-Кызмет», требуемые сведения о претенденте уже содержатся в ней. При подаче заявки, Приемная комиссия видит все необходимые сведения о госслужащем. В целях автоматизации документооборота внутри Академии внедрена система электронного документооборота «Ассистент». Это позволило отойти от бумажного документооборота и настроить бизнес-процессы согласования документов, сократив время в 4 раза. Система позволила отойти от «ручного» режима  отчетности и контроля исполнения поручений. Таким образом, созданы условия для концентрации внимания руководства на принятие эффективных решений, а не на сопровождение документов. Кроме того, оптимизированы структура и содержание сайта Академии.
Второе. Усвоение учебного материала через IT инструменты. На сегодняшний день преподавателями Академии в процессе проведения занятий используются презентации, инфографика, методы анализа данных и бизнес анализа в программе Excel и др. На спецдисциплинах обучение проводится по новым технологиям обработки, передачи и хранения информации, анализа данных. Вместе с тем, в целях дальнейшего обеспечения учебного процесса, Академией принимаются меры по обновлению учебного оборудования и современных средств обучения. В ноябре-декабре 2016 года приобретено высокопроизводительное оборудование в количестве 38 единиц (моноблок Apple iMac - 1 ед., персональный компьютер - 9 ед., мультимедийный цифровой подиум - 1 ед., FullHD проектор - 2 ед., ноутбук – 5 ед., многофункциональное устройство - 10 ед., сетевой коммутатор - 10 ед.).  Работа в данном направлении будет продолжена. Начата работа по закупу лицензионных программ обучения. В ближайшее время запланировано приобретение программы «Профессиональная Статистика» (Statistica ULTIMATE ACADEMIC BUNDLE 10) и обновление программных офисных пакетов (Microsoft Office 2016) для бизнес-коммуникаций и проектной деятельности. Иные программы будут приобретаться в течение года в соответствии с Планом закупок. Кроме того, в целях обеспечения исследовательской деятельности приобретена программа «СайтСпутник», предназначенная для проведения контент-анализа.
Справочно: Программа СайтСпутник предназначена для организации и автоматизации профессионального поиска, сбора и мониторинга информации, размещенной в интернете. Наряду с техническим обеспечением, актуализировано содержание электронной библиотеки Академии. В настоящее время для использования доступны издания последних 3 лет. Начата работа по расширению перечня доступных электронных баз данных. С ноября 2016 года по настоящее время Академия подключилась к 3 базам данных («Polpred.com», «East view International service» и Электронно-библиотечная система Издательства «Лань»). Всего обеспечен доступ к 20 базам данных. Таким образом, принимаемые меры, в том числе по пересмотру финансовой политики Академии, направлены на развитие и совершенствование учебного процесса и модернизации инфраструктуры. Работа в данном направлении будет продолжена на системной основе.

 

Мобильді нұсқа RSS Сайт картасы