скрипт для АДГС

Стиль для галереи

You are here

Доклады и выступления, 06 марта 2017 г.

Тезисы на аппаратное совещание
по вопросу проведения общественного
мониторинга качества оказания
госуслуг в 2017 году
6 марта 2017 года
 
Уважаемые коллеги!
 
В соответствии с Законом «О госуслугах» Агентством ежегодно по государственному социальному заказу проводится общественный мониторинг качества оказания госуслуг.
Данный мониторинг проводится в целях получения информации о качестве, доступности (открытости, информированности, комфортности условий)госуслуг, выявления проблемных вопросов при их оказании(изучение уровня доверия услугодателям при получении госуслуг;выработка рекомендаций для улучшения процедур оказания госуслуг, в том числе по их упрощению, оптимизации, а также автоматизации бизнес-процессов их предоставления и т.д.). Впервые с этого года согласно Указу Главы государства «О системе ежегодной оценки эффективности деятельности госорганов» общественный мониторинг будет заложен в основу оценки по критерию «Взаимодействие госорганов с гражданами».Общественный мониторинг проводится с 2014 года. На тот момент охват составлял 33 вида госуслуг,в 2015 году – 39,в 2016 году – 50.Увеличение охвата госуслуг мониторингом, также соответствует индикатору Стратегического плана Агентства на 2017–2021 годы, а именно «Доля госуслуг, охваченных общественным мониторингом от общего количества госуслуг в Реестре», показатели которого ежегодно увеличиваются на 0,6%(2015 – 5,3%; 2016 – 6,8%; 2017 – 7,4%; 2018 – 8%; 2019 – 8,6%; 2020 – 9,2%; 2021 – 9,8%). В этой связи, Департаментом госуслуг в целях проведения общественного мониторинга в 2017 году, а также достижения показателей Стратегического плана отобраны 55 услуг,согласованные с центральными государственными и местными исполнительными органами(список прилагается). Из 55 госуслуг – 35 оказываются центральными органами, местными исполнительными органами – 20. Следует отметить, что в список услуг, подлежащих мониторингу, включены 3 госуслуги Агентства, это:
  • Тестирование кандидатов на занятие административной государственной должности и граждан, впервые поступающих на правоохранительную службу;
  • Обучение по профессиональным программам послевузовского образования в Академии госуправления;
  • Обучение по программам переподготовки и повышения квалификации в Академии госуправления.
Мониторингом предполагается опросить не менее 9500 респондентов с охватом всех областей, города республиканского значения, столицы, городов областных и районных значений, а также сельских территорий. Мониторинг будет проведен в соответствии со следующими методами сбора информации: «тайный покупатель», опрос экспертов и анкетный опрос граждан, фокус группы, глубинное интервью. Кроме того, в рамках мониторинга планируется также провести опрос и среди государственных органов, услугодателей.Мониторинг будет состоять из 3 основных этапов.Первый этап – подготовительный. Подразумевает анализ предыдущих социологических исследований, проведенных в 2014-2016 годах, а также жалоб услугополучателей, разработку перечня вопросов, анкет и т.д.
Второй этап –«полевой». На данном этапе с применением фото/видеофиксации и иных подтверждающих материалов будут непосредственно проводиться опросы респондентов, интервью, в том числе глубинные, фокус-групп изаполнение анкет.
Третий этап – сбор и обработка социологических данных, а также их анализ. По результатам мониторинга будет предоставлен аналитический отчет, который включит в себя следующее:
- общая удовлетворенность населения качеством оказания госуслуг;
- рейтинг госорганов и регионов;
- сравнительные результаты мониторинга за предыдущие годы;
- конкретные выводы и предложения по повышению качества оказания госуслуг, отдельно по каждой госуслуге(снижение административных барьеров, оптимизация бизнес-процессов госуслуг, в том числе путем внесения изменений и дополнений в отраслевые нормативные правовые акты).
Мониторинг предполагается провести с апреля по ноябрь месяц 2017 года.
Срок предоставления аналитического отчета – 15 ноября 2017 года.
 

Мобильді нұсқа RSS Сайт картасы